Найти подходящего кандидата из сотен претендентов может показаться простым заданием. Однако, это далеко не так. У рекрутеров нет времени на просмотр всех резюме и они обращают особое внимание на сопроводительные письма. Из сотни резюме рекрутер обычно выбирает только несколько кандидатов.
В этой статье мы расскажем о самых распространенных ошибках, которые соискатели делают при отклике на вакансию, и предложим советы, как их исправить.
Ошибка № 1. Неуместное имя
Кандидат, заинтересовавшийся вакансией копирайтера в интернет-магазине товаров для детей, написал рекрутеру в telegram. Однако, ответа он так и не получил. В сообщении кандидат представил себя как "Магистр Привлекательного Текста". Рекрутер посчитал это имя неуместным и не стал продолжать диалог.
Почему так? Рекрутеры хотят видеть взрослых и профессиональных кандидатов, поэтому придумывать необычные имена не самая хорошая идея.
Ошибка № 2. Неуместный креатив
Некоторые соискатели думают, что для того чтобы быть замеченными работодателем, нужно представить себя необычно. Один кандидат написал сопроводительное письмо на вакансию "Копирайтер B2B", используя выражения вроде "провести читателя через водоворот смыслов" и "взорвать продажи". Руководитель отдела маркетинга, который читал это письмо, не оценил такой подход и не стал отвечать на него.
Почему так? Работодатели ищут сотрудников для решения конкретных задач, а не для проявления креативности. Они хотят видеть, что соискатель может выполнять поставленные перед ними задания.
Ошибка № 3. Нет конкретики
Кандидат написал отклик в агентство маркетинга полного цикла, в котором описал себя как "грамотный, внимательный и ответственный" и указал, что имеет некоторый опыт. Однако, его отклик был проигнорирован. В отклике не было конкретных примеров работ и задач, которые он мог решать.
Почему так? Руководитель агентства ожидал увидеть доказательства опыта и прочитать о том, какие конкретные задачи кандидат решал. Отсутствие конкретики в отклике сделало его непривлекательным для работодателя. Совет. При написании отклика старайтесь следовать такой структуре:
- Расскажите, кто вы;
- Поясните, чем вы полезны;
- Укажите, какие задачи вы можете решить;
- Приведите примеры, доказывающие ваши навыки и опыт.
Ошибка № 4. Нет портфолио
Еще одна распространенная ошибка соискателей - отсутствие портфолио. Кандидаты просто описывают свой опыт на несколько строк, не предоставляя конкретных примеров. Рекрутеры зачастую ищут авторов для конкретных видов работ и им важно видеть, что вы делали именно такие работы. Лучший способ доказать свою компетенцию - предоставить ссылку на свое портфолио.
Совет. Всегда прикрепляйте портфолио к отклику. Так работодатель поймет, что вы не просто нажали на кнопку "Откликнуться". Если в вакансии нет требования приложить портфолио, прикрепите пару ссылок на тексты. Так рекрутер увидит, что и как вы пишете.
Ошибка № 5. Информация не по делу
При отклике на вакансию часто просят рассказать о себе. Вот что написал кандидат на позицию специалиста по работе с отзывами в банке:
"Очень люблю готовить, занимаюсь спортом. Люблю природу и путешествия".
Кандидат получил вежливый отказ.
Почему так? Текст о себе должен отражать вашу полезность. Кандидат мог написать, что 5 лет работал ведущим специалистом по обслуживанию корпоративных клиентов в банке. Он хорошо разбирается в банковских продуктах, понимает "боли" корпоративных клиентов и может доступно рассказать даже о сложных финансовых инструментах. Но он написал то, что никак не может помочь в работе.
Совет. Пишите о себе только то, что характеризует вас как работника. Имеете разряд по шахматам? Хорошо, это может быть полезно для спортивного издания. Работали коллектором? Отлично, у вас есть много материала для сайта по банкротству физических лиц.
Ошибка № 6. Агрессивное поведение, жалобы, угрозы
Кандидат откликнулся уже на 25 вакансий, но получил только один ответ с отказом. Он злится и уже не хочет тратить время на отклики.
Поэтому в сопроводительном письме на вакансию копирайтера на маркетплейсы он пишет так:
"Здравствуйте! Рассмотрите мое резюме и обязательно дайте мне ответ! У меня маленький ребенок и нет времени ждать, когда вы соизволите ответить!"
Вскоре он действительно получает ответ: работодатель нажимает на кнопку "Отказать", и кандидату приходит шаблонный текст отказа.
Почему так? Агрессивный или заискивающий тон письма - это ваша черная метка. Кандидат еще не вышел на работу, а уже "качает права". Таких людей автоматически считают проблемными. И, конечно, не хотят с ними связываться.
Совет. Будьте вежливы. Всегда. Вне зависимости от обстоятельств и настроения. Особенно при общении онлайн.
Ошибка № 7. Неработающие контакты для связи
Кандидат увидел вакансию копирайтера по направлению "Банки и финансы". Ему интересна эта работа, потому что он хорошо разбирается в банковских продуктах и может доступно рассказать о них.
Отклики принимаются на электронную почту компании. Кандидат учел предыдущие ошибки, поэтому создал отдельный ящик aleksandr.smirnov@test.ru, написал сопроводительное письмо, приложил резюме и портфолио. Закрыл почту, которой редко пользуется, и забыл о ней.
Пока кандидат ждет звонка или сообщения в telegram, у него на электронной почте висит непрочитанное письмо от работодателя. К тому моменту, когда он вспомнит о новом ящике, вакансия будет закрыта.
Совет. Раз в день проверяйте каналы связи, по которым откликались. А в сопроводительном письме пишите, где отвечаете быстрее всего. Возможно, рекрутеру тоже удобно пользоваться мессенджером, а не почтой.
Прежде чем откликнуться, стоит:
- Проверить ники в социальных сетях и адрес электронной почты.
- Соблюдать TOV нанимателя, не пытаться впихнуть креатив туда, где он не нужен.
- Писать о себе конкретно: кто я, чем полезен, какие задачи решаю.
- Прикрепить портфолио или примеры текстов.
- Написать о навыках, которые могут помочь в работе.
- Писать вежливо.
- Убедиться, что контакты для связи работают нормально.
Итак, если вы хотите увеличить свои шансы на получение работы, старайтесь избегать этих распространенных ошибок при написании отклика на вакансию. Будьте конкретны, предоставляйте примеры своих работ, и не забывайте о профессиональности в своем общении с работодателем.