Компаниям часто требуются ассистенты в отдел продаж. На первый взгляд, на эту должность не требуется большой опыт и глубокие знания в отрасли, что многих соискателей настораживает, в результате чего они недостаточно серьезно относятся к этой работе и даже не являются на собеседования. Мы поможем вам найти ответственного и профессионального ассистента отдела продаж.
Особенности должности ассистента в отделе продаж
Ассистенты в отделе продаж выполняют различные задачи, помогают в реализации продаж и торговых функций, управляют воронкой продаж, оценивают мотивации клиентов и потребности бизнеса. Они занимаются обязанностями по ведению персональных клиентских данных и переговорам с начальниками, составляют резюме и оказывают услугу поиска активных кандидатов. Также они проявляют инициативу при поиске новых клиентов и взаимодействуют с другими сотрудниками отделов продаж, командой маркетинга и руководителями компании. Чтобы оценить работу ассистента отдела продаж, следует проводить анализ удовлетворенности клиентов работой отдела, анализировать общение с клиентами в социальных сетях и проводить анализ продаж. Однако помните, что роль ассистента отдела продаж не является простой, и чтобы выполнять эту задачу нужно быть профессионалом, обладающими необходимыми навыками, мотивациями и личными качествами.
Требования к кандидату на должность ассистента в отдел продаж
Когда мы отбираем ассистентов отдела продаж, мы оцениваем желание кандидата развиваться в сфере продаж, готовность его к обучению, уровень коммуникативных навыков и инициативность. Это минимальный набор качеств, который требуется для выполнения основных задач, таких как работа с документами, ведение базы данных клиентов в CRM или 1С, заполнение спецификаций, совершение «холодных» и «теплых» звонков и решение прочих текущих задач отдела продаж. Кандидат должен видеть свои профессиональные перспективы в данном направлении, чтобы вносить эффективный вклад в бизнес компании и добиваться карьерных высот.
Важнейшие качества ассистентов отдела продаж:
- стабильность и ответственность
- способность быстро усваивать и осваивать новые знания
- инициативность и активность; - хорошие коммуникативные способности
- грамотность в устной и письменной речи
- стремление к развитию в сфере продаж.
Помимо перечисленных выше качеств, все большую значимость приобретает и умение находить общий язык с клиентом. Успешность продаж во многом зависит от того, насколько оперативно и точно ассистент отвечает на запросы клиентов, помогает им решать их проблемы, общается с ними, реагирует на замечания и вовлекает клиента в предлагаемую продукцию или услугу.
Как найти хорошего ассистента отдела продаж
Подбор ассистентов отдела продаж не менее ответственный процесс, чем подбор менеджеров в эту же область деятельности. Необходимость в поддержке продажников постоянна, и поэтому качественная работа в поиске и подборе ассистентов отдела продаж не должна быть упущена. Наша компания ориентирована на поиск высококвалифицированных специалистов в области продаж и маркетинга. Мы занимаемся подбором персонала на различные должности в отделах продаж, начиная от помощника продавца и заканчивая высококвалифицированными менеджерами по продажам. В нашей команде только активные, эффективные и ответственные сотрудники, которые готовы выполнять любые задачи и помогать клиентам в решении их проблем. После поиска подходящих кандидатов на рекрутинговых сервисах, базах резюме и соцсетях мы проводим несколько подробных интервью, на которых оцениваем как внешние, так и скрытые компетенции, тип референций, личные качества, профессиональные перспективы и мотивации. На собеседованиях с кандидатами мы также проверяем их навыки общения с клиентами, знание текстовой и табличной части Microsoft Office, CRM-систем и специализированных программ.