Роль программиста искусственного интеллекта (ИИ) в разработке игр становится все более важной. Их задача состоит в том, чтобы создать NPC, которые соответствуют желаемому поведению, заданному дизайнером.
Обычно разработка ИИ лежит на плечах разработчика игрового процесса, особенно если в игре использован простой и линейный ИИ, который мало влияет на игровой процесс. Однако в случае игр, где взаимодействие с ИИ является ключевым элементом, такими как шутеры, гоночные игры и стратегии в реальном времени, современные стандарты качества игр требуют более реалистичных, предсказуемых и интересных ботов. Стать популярной игре без учета этих факторов почти невозможно.
Помимо написания стандартной логики ИИ, существуют и другие подходы к гибкому определению его поведения, такие как Behaviour Tree и GOAP.
Эти два алгоритма удовлетворяют многим задачам, с которыми сталкиваются разработчики ИИ. Однако, не всегда применение этих алгоритмов в чистом виде возможно. Программистам искусственного интеллекта необходимо изучать, анализировать и следить за тенденциями в различных играх, чтобы улучшить свои навыки и сделать ИИ более реалистичным в своих играх. Непрерывный эксперимент и поиск новых подходов играют ключевую роль в создании привлекательных, реалистичных и умных ботов.