Рекрутинговый центр

Рекрутинговый центр

menu
Ваш город: Москва

Телефон

+7 (495) 147-35-73

Режим работы

Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Выбор между тренингом и семинаром: суть и отличия

Больше статей на нашем канале дзен

Dzen
Выбор между тренингом и семинаром: суть и отличия

Если перед вами возник вопрос о том, какую форму обучения персонала выбрать - тренинг или семинар, то эта информация будет вам интересна. Часто корпоративные заказчики сталкиваются с трудностями в различии между этими двумя формами обучения. Нередко они говорят: "Мы уже заказывали тренинг, но он не принес никаких результатов". Сегодня мы расскажем о том, как избежать подобных ситуаций.

 

Семинар отличается от академической лекции тем, что включает в себя не только передачу информации, но и проведение отдельных упражнений и игр. На семинаре можно использовать видеоматериалы и слайды, работу с раздаточным материалом, а главное - обсуждение полученной информации. Ведущий семинара выступает в роли преподавателя, целью которого является передача новых знаний и информации участникам.

Тренинг, в свою очередь, представляет собой тренировку практических навыков и на 90% состоит из выполнения различных практических заданий. В рамках тренинга проводятся ролевые игры, групповые дискуссии, обратная связь и другие формы работы. Тренинговая группа создает искусственную лабораторию для изучения различных моделей поведения, а целью тренинга является формирование новых поведенческих паттернов.

 

Ведущий тренинга выполняет роль организатора учебного процесса, при этом все спорные вопросы решаются голосованием большинства. Тренер может предложить провести опрос для определения потребностей в обучении персонала, а также осуществить посттренинговое полевое сопровождение. Участникам тренинга предоставляются сертификаты участия и аналитический отчет по результатам обучения для руководителя компании.

Важно отметить, что любой тренинг создает условия для полного самораскрытия участников и решения проблем, связанных с деструктивными социальными установками. Участники тренинга активно создают и корректируют методические материалы и скрипты, а принимаемые ими решения основываются на опыте и эмпирических данных.

Из всего этого следует, что ведущий тренинговых групп должен быть знаком с принципами поведенческой терапии, поскольку на них базируется вся тренинговая форма работы. Благодаря таким тренингам участники привыкают к полученным навыкам на автоматическом уровне. Большую эффективность имеют выездные тренинги, так как они позволяют полностью погрузить участников в рабочий процесс.

 

 

Семинар предлагает участникам работать только с первой репрезентативной системой и в ограниченном формате - со второй. Однако, только на тренинге все участники имеют возможность получать информацию во всех репрезентативных системах.

Тренинг можно сравнить с экстремальными видами спорта, так как он выводит участников из зоны комфорта и позволяет им получать удовольствие от таких экстремальных ситуаций, соблюдая при этом правила безопасности.

Каждый участник тренинга должен побывать в роли наблюдателя и участника игры. Например, в тренингах по продажам это будут роли продавца и покупателя. Участники анализируют процесс игры в трех позициях - продавца, покупателя и наблюдателя. Для достижения этой цели тренинг должен продолжаться не менее 30 часов, то есть не менее 3 дней.

Продолжительность одного занятия может варьироваться от 3 до 10 часов. Если тренинг проводится в корпоративной среде, взаимодействие между участниками должно продолжаться и после занятий, поэтому занятия следует проводить не реже одного раза в неделю. Также каждые 1,5 часа проводятся 10-минутные перерывы.

Перерыв между тренингами должен составлять не менее полугода, чтобы участники могли использовать полученные навыки в повседневной работе и избежать излишней интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. Кроме того, инсайты могут происходить не только во время тренинга, но и еще в течение полугода после его окончания.

Обычно, тренинговые группы состоят из 5 до 20 человек. Однако, бывают и тренинги-марафоны, долговременные психотерапевтические группы, а также тренинги в больших группах, которые увеличивают количество участников, время и продолжительность занятий.

Для того чтобы избежать ошибок и разочарований при выборе тренинга, рекомендуется проверить у тренера наличие диплома о высшем профильном образовании и документа о специализации в проведении групповых тренингов.

 

Автор статьи "Выбор между тренингом и семинаром: суть и отличия"

Илья Прокофьев
Основатель рекрутингового центра, трекер, бизнес-тренер
Обратный звонок
Бесплатная консультация
Найти сотрудника
Ваш город: Москва