Рекрутинговый центр

Рекрутинговый центр

menu
Ваш город: Москва

Телефон

+7 (495) 147-35-73

Режим работы

Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Телефонное интервью с кандидатом

Больше статей на нашем канале дзен

Dzen
Телефонное интервью с кандидатом

Телефонные интервью являются эффективным инструментом для оптимизации процесса найма. Этот вид собеседования требует гораздо меньше времени от каждого участника диалога. В следующем материале мы обсудим правильный подход к проведению телефонных интервью с кандидатами.

Основы собеседования по телефону в форме вопросов и ответов

Какова цель телефонного интервью?

Целью телефонного собеседования является оценка кандидатов по телефону, чтобы не приглашать их на личное собеседование. Это позволяет сэкономить время и оптимизировать процесс найма.

Как провести эффективное телефонное интервью?

Рекомендуется заранее подготовиться к собеседованию, составив список вопросов, которые следует задать кандидату. Использование программного обеспечения помогает спланировать разговор и фиксировать ключевые моменты. Также важно внимательно слушать ответы кандидата и делать заметки для последующего анализа.

Как долго должно длится телефонное интервью?

Рекомендуется не затягивать разговор и придерживаться установленного плана. Телефонное интервью должно длиться не более 15-30 минут, в зависимости от типа работы и уровня кандидата.

В обычных условиях 15 минут достаточно, чтобы проверить, насколько кандидат понимает предлагаемую работу, осознает свои обязанности и имеет адекватные ожидания относительно зарплаты. Также это позволяет рекрутеру проверить актуальность предоставленной информации и принять решение о дальнейшей работе с кандидатом.

Важно учесть, что первые две минуты будут потрачены на знакомство, поэтому вам остается примерно 10 минут на вопросы. Поэтому необходимо избегать общих вопросов о сильных и слабых сторонах.

Сколько вопросов должно быть в телефонном интервью?

Рекомендуется задать от пяти до десяти вопросов. Большинство стандартных вопросов на телефонном интервью редко дают ценную информацию о кандидатах. Желательно задавать более сложные вопросы, относящиеся к реальным рабочим ситуациям.

Преимущества и недостатки телефонного интервью

Телефонные интервью являются более экономичными и легче проводимыми, чем личные собеседования. При правильном подходе они позволяют получить достаточно актуальную информацию о кандидате. Также они могут быть проведены на большей географической площади, если требуются удаленные сотрудники или кандидаты из других городов. Кроме того, ответы на вопросы в телефонном интервью так же важны, как и во время личного собеседования.

Однако у телефонных интервью есть свои недостатки. Респонденты могут не ответить на звонок или положить трубку в любой момент. Поведение и язык тела не могут быть оценены. Продолжительность интервью, как правило, короче, чем при личном собеседовании. Также невозможно использовать визуальные материалы для иллюстрации вопросов.

Как понять, что кандидат не подходит

Телефонное собеседование имеет свои отличительные особенности по сравнению с интервью вживую. Поэтому необходимо обратить внимание на следующие факторы, которые часто указывают на то, что кандидат, в конечном счете, не является подходящим.

Концентрация на деньгах

Обычно нежелательно нанимать людей, для которых главной мотивацией являются только деньги.

Несоответствие между профилем и резюме

Если навыки, перечисленные в резюме, не совпадают с информацией или если в анкете указан опыт работы, но не указаны соответствующие навыки, а кандидат плохо объясняет это расхождение.

Отсутствие мотивации

Большинству компаний нужны мотивированные кандидаты. Трудно представить себе человека, который мотивирован, но не энергичен во время телефонного интервью.

Неопределенность относительно должности

Если из разговора становится понятно, что кандидат не уверен, хочет ли он занимать именно эту должность, и рассматривает варианты на другие должности с отличающимися обязанностями. Как правило, кандидаты, не знающие, чего они хотят, не задерживаются в компании надолго.

Доверьтесь своей интуиции! Если у вас большой опыт в подборе персонала и вы ощущаете, что что-то не так с кандидатом, обратитесь к мнению других людей, даже если вы не можете точно определить, в чем проблема.

Вопросы для телефонного интервью

Многие задаются вопросом: стоит ли готовить вопросы к телефонному интервью или лучше спонтанно обсудить все с кандидатом?

Как правило, на этом этапе собеседования лучше задавать одни и те же вопросы каждому кандидату. Постоянные вопросы - это хороший способ сравнивать соискателей и создавать равные условия для всех.

Естественно, каждое интервью будет уникальным, поскольку конкретный ответ может спровоцировать дополнительные вопросы. Лучший подход - задавать определенный набор вопросов на каждом интервью.

Вопросы должны направляться на то, чтобы расширить информацию, представленную в резюме и сопроводительном письме, и оценить, подходит ли профессиональный опыт кандидата вашей вакансии.

Вот несколько примеров лучших вопросов для телефонного собеседования. Их больше, чем нужно, поэтому вы можете выбрать те, которые наиболее подходят вам.

  • Почему вы заинтересованы в этой должности?
  • Какую зарплату вы получаете сейчас и какую ожидаете?
  • Что для вас самое сложное в данной должности?
  • Что, по вашему мнению, наиболее важно при работе на этой должности?
  • Почему вы решили уйти с текущего места работы?
  • Какой опыт у вас есть, который поможет вам быть успешным на этой позиции?
  • Расскажите о вашей успешной идее, которую вы претворили в жизнь.
  • Какие типичные ошибки делают другие кандидаты на этой должности?
  • Опишите продукт или услугу, с которыми вы недавно столкнулись и почему они вам понравились.
  • Что для вас является важным аспектом работы?
  • Как вы будете описывать свой рабочий подход?
  • Что мотивирует вас?
  • В какой рабочей среде вам комфортнее всего?
  • Какие у вас хобби помимо работы?

Не забудьте спросить у кандидата, есть ли у него еще вопросы в конце собеседования. Важно ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у соискателя, будь то связанные с работой или процессом найма. После этого завершите собеседование, поблагодарив кандидата за его время и предоставив свои контактные данные.

Сценарий телефонного интервью

Добрый день, меня зовут ______, и я получил ваш отклик на вакансию ______.

Я хотел бы провести краткое телефонное интервью продолжительностью от 15 до 30 минут, в зависимости от вашей квалификации и заинтересованности в данной должности.

Вас удобно обсудить сейчас или можете предложить другое время для разговора?

  1. Почему вы заинтересованы именно в этой должности и в работе в нашей компании?
  2. Пожалуйста, расскажите о своих обязанностях на предыдущем месте работы. Как ваш опыт подготовил вас к данной должности?
  3. Вы преимущественно работаете в команде или выполняете большую часть обязанностей самостоятельно?
  4. Какие новые процессы или инструменты вам приходилось изучать для предыдущей должности, и как вы их осваивали?
  5. Пожалуйста, опишите компьютерное оборудование и программное обеспечение, которые вы регулярно используете.
  6. Какой уровень заработной платы удовлетворяет вас?

Благодарю вас за уделенное время. Вы можете связаться со мной по номеру _________. Не стесняйтесь задавать любые вопросы.

Дальше мы завершим телефонное интервью и примем решение о приглашении на личное собеседование. Мы обязательно сообщим вам о нашем решении.

Советы для телефонных интервью

Вот несколько советов, которые помогут сделать процесс телефонного собеседования более простым и менее трудозатратным для всех сторон. Знание того, как подготовиться к телефонному собеседованию, поможет вам быстро переключиться на режим собеседования и выявить наиболее подходящего кандидата.

1. Проверка фактов

Когда кандидат упоминает конкретные цифры или факты в резюме, запишите их и задайте вопросы об этом позже во время интервью. Если ответы совпадают, вероятно, кандидат не преувеличивает свои навыки и достижения.

2. Больше слушайте, меньше говорите

Ваша задача как интервьюера - задавать вопросы и внимательно слушать, что говорит кандидат. Не отклоняйтесь от темы и сосредоточьтесь на главном, помня о своей цели.

3. Продуманное планирование

Запланируйте звонки длительностью 15 минут, но выделите в своем расписании часовой слот. Так, если вы встретите талантливого кандидата, вы сможете уделить ему немного больше времени. Для менее привлекательных кандидатов вы можете закончить разговор за 15 минут.

4. Не перегорайте

Не уделяйте более 4 часов в день на телефонные интервью, иначе вы устанете. Кандидаты заметят ваше отсутствие интереса.

5. Ведите подробные записи

Сделайте заметки о каждом кандидате, если их несколько. Это поможет вам в последующей оценке и запоминании их ответов. Если вы назначили личное собеседование, поделитесь записями со всеми участниками.

6. Будьте организованы

Используйте систему для учета кандидатов (ATS, Applicant Tracking System), чтобы не потерять ничьи данные. Это может быть как отдельный инструмент для рекрутинга, так и модуль в составе более сложной системы для управления персоналом.

Выводы

Телефонное интервью с кандидатом - отличная возможность сэкономить время и ресурсы компании, а также отобрать самых подходящих кандидатов для личного собеседования. Тщательное планирование вопросов и анализ информации позволяют предварительно оценить и отсеять неудовлетворительных кандидатов, чтобы иметь больше времени для работы с действительно талантливыми людьми.

Автор статьи "Телефонное интервью с кандидатом"

Илья Прокофьев
Основатель рекрутингового центра, трекер, бизнес-тренер
Обратный звонок
Бесплатная консультация
Найти сотрудника
Ваш город: Москва