Эффективность руководителей и менеджеров напрямую отражается на успехе компании, что является большой проблемой для многих, как психологической, так и практической.
Итак, чего не достаёт руководителям для большей эффективности? Лидерства.
Это два разных понятия, но многие приравнивают их к одному.
Руководство – это формальное целевое действие, направленное на команду или всю компанию, с намерением организовать рабочий или деловой процесс для достижения чего-либо. Соответственно руководитель имеет полномочия управлять коллективом, лидер в свою очередь не имеет таких возможностей, но вдохновляет своих последователей своими личностными качествами.
Лидерство – способность вдохновить сотрудников и возродить в подчиненных, по совместительству своих последователей желание действовать на благо компании. Лидеры склонны вести себя неформально, создавать эмоциональные связи в коллективе.
Основная задача лидера – это гибкость и преодоление внезапных изменений, огибание возможные трудностей на пути развития.
Что делает управленца эффективным?
- Целеполагание
Не все руководители умеют конкретизировать и выдвигать правильные цели. Многие склонны к построению абстрактных целей, несвязанных с реальностью, рисуют мечты или ставят нечто почти невыполнимое. Неопределённость цели автоматически делает ее недостижимой. Чтобы чего-то достичь, нужно чётко понимать, что это. - Организация деятельности
Руководитель достигает поставленных целей не в одиночку, на его стороне команда. Для того, чтобы корабль расправил паруса и поплыл в нужном направлении важно грамотно распределять задачи между подчиненными. - Мотивация
Вы можете обладать сверхспособностями по целеполаганию и организации работы команды, но если вы не умеете мотивировать сотрудников, задачи не будут выполнены. Это одна из самых сложных задач.
Что делает лидера лидером?
- Образ будущего и ход развития
Будущее компании находится не только в руках лидера и руководителя, но и каждого сотрудника в коллективе. Лидер должен обладать способностью разглядеть будущее компании, передать этот образ подчиненным и дать сотрудникам энергию для стремления к нему. - Системное мышление
Один из ключевых навыков – воспринимать организацию как систему со всеми взаимосвязями. Это дает возможность предвидеть последствия действий и не совершить многих ошибок. - Развитие
Постоянное развитие делает лидера лидером. Это позволяет обогащать ресурсы, повышать свои профессиональные навыки, благодаря чему растет результативность.
Самый эффективный руководитель – это тот, который соблюдает баланс лидерства и управления.
Меня зовут Илья Прокофьев, и мой десятилетний опыт в сфере бизнеса и hr позволяет делиться с вами полезной информацией и лайфхаками по подбору персонала и управлением.
Устали безрезультатно вкладываться в неквалифицированных сотрудников?
Есть решение: обратитесь за услугой подбора персонала, получите бесплатную консультацию, и мы подберем в вашу компанию специалиста под любой запрос.
Напишите нам и мы решим вашу проблему:
+7 922 005-50-18