Рекрутинговый центр

Рекрутинговый центр

menu
Ваш город: Москва

Телефон

+7 (495) 147-35-73

Режим работы

Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Мотивация в отделе продаж: стратегии привлечения и удержания лучших специалистов

Больше статей на нашем канале дзен

Dzen
Мотивация в отделе продаж: стратегии привлечения и удержания лучших специалистов

Мотивация ТОПов - комплекс немонетарной и монетарной мотивации. Чтобы добиться отличных результатов в мотивации ТОПов, нужно применять индивидуальный подход.

Необходимо анализировать психологические особенности, знания, опыт, сферу деятельности и навыки ТОПа. При этом нужно учитывать тот факт, что темперамент человека, зачастую, способствует выбору сферы деятельности. Должна быть учтена природная или внутренняя мотивация индивида.

 

Существует два вида мотивации:

  • мотивация на достижение успеха,
  • мотивация на избежание неудач.

Мотивация имеет место быть в любой компании. Ее немонетарная часть осуществляется неосознанно, а монетарная является субъективной.

 

Система мотивации ТОПов - средство индивидуальное средство во всем:

  • отношении конкретной человека,
  • преломлении к целям,
  • направлении деятельности,
  • условиях.

Основным инструментом идейной мотивации является руководитель компании. От его лидерских способностей зависит психология отношений в коллективе и результат мотивации каждого сотрудника.

Монетарная мотивация - наиболее простой и не очень результативный инструмент.

Идейная и социальная мотивация при меньших затратах являются более эффективными.

Но и они имеют недостаток - огромный личный вклад и внимание руководителя и HR-менеджера. При этом успех будет долгосрочным и принесет колоссальные результаты.

 

Уделяйте внимание не только мотиваторам. Выявляйте демотиваторы. Их ущерб значительно больше, чем отсутствие мотивации. Выявление демотиваторов - задача HR-менеджера.

При формировании монетарной составляющей системы мотивации четко определите цель. Сделайте ее измеримой.

Используйте расчеты экономистов. Считайте все досконально точно. Рассчитывайте не один сценарий.Просчеты приведут к убыткам. Если вы просчитались, эффект не покроет затраты на выплаты.

 

Роль и место HR в формировании мотивации

Какую роль играет HR в формировании мотивации:

  • Генератор
  • Партнер
  • Исполнитель

Мотивация необходима для повышения эффективности работы людей. Кто больше всех должен быть заинтересован в эффективности компании, естественно Первое лицо. Если у Первого лица нет заинтересованности и понимания мотивации, все усилия будут тщетны. Жизнеспособная конструкция: первое лицо и HR партнеры в достижении намеченной цели.

При этом HR должен выступать идеологом и вести руководителя к решению. После принятия решения двигателем процесса,становится HR. Руководителем проекта должно быть Первое лицо, а HR - заместителем руководителя проекта со всеми полномочиями.

 

Система мотивации должна постоянно меняться. Но менять ее нужно после достижения поставленной цели. Не нужно утверждать бессрочные системы мотивации. Они должны быть срочными и привязанными к конкретным целям и задачам.

Помимо мотивации должна быть система контроля. Бесконтрольность порождает безответственность, которая охватывает всю команду.

Достижения необходимо поощрять. За проступки наказывать. Наказания как и поощрения должны быть индивидуальными. Кого-то следует наказать финансово. Кому-то достаточно устного замечания.

Задача HR-специалистов - оказывать помощь руководителям c человеческим ресурсом компании. Все успехи и неудачи компании связаны именно с ним.

 

Автор статьи "Мотивация в отделе продаж: стратегии привлечения и удержания лучших специалистов"

Илья Прокофьев
Основатель рекрутингового центра, трекер, бизнес-тренер
Обратный звонок
Бесплатная консультация
Найти сотрудника
Ваш город: Москва