Рекрутинговый центр

Рекрутинговый центр

menu
Ваш город: Москва

Телефон

+7 (495) 147-35-73

Режим работы

Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Как управлять персоналом в условиях кризиса: стратегии и рекомендации для успешного кризисного управления

Больше статей на нашем канале дзен

Dzen
Как управлять персоналом в условиях кризиса: стратегии и рекомендации для успешного кризисного управления

Сегодня наша страна, как и весь мир, стоит на пороге возможного экономического кризиса. Предприниматели чувствуют тревогу, не зная, как реагировать на сложную ситуацию. Кризис всегда ассоциируется с неопределенностью будущего, переменами и стрессом.

Цель в данной ситуации - сохранить бизнес как минимум, а как максимум - развить его. Многие руководители не в силах адекватно отреагировать на возникшие вызовы. Замедление действий может привести к серьезным финансовым потерям и, возможно, к банкротству предприятия.

Поэтому необходимо иметь под рукой план действий в условиях кризиса для различных сценариев. Давайте обсудим основные шаги, которые нужно предпринять в таких ситуациях.


Компаниям в кризисе требуется четкие решения и правильное поведение со стороны руководства и сотрудников. Кризис позволяет выявить все проблемы компании, которые существовали до этого, но были проигнорированы.

Время кризиса требует изменения стратегий, схем работы и методов заработка. Упадок спроса, конфликты, сокращение персонала и прекращение производства - это обычные сопутствующие явления.

При принятии решений, руководителям придется выбирать между снижением зарплат либо увольнением сотрудников. Если компания уменьшит заработные платы, она рискует потерять высококвалифицированные кадры, которые могут быть завербованы конкурентами. Ключево в этой ситуации сохранить самых эффективных сотрудников, чьи усилия напрямую влияют на прибыль компании.

 

Что необходимо сделать перед сокращением персонала?

Чтобы принять верные решения о том, кого оставить и кого уволить, стоит пригласить HR-специалиста для оценки навыков и компетенций персонала. По результатам исследования можно выделить ключевых работников, которые приносят реальные результаты.

  1. Важно провести встречу с топ‐менеджерами и обсудить план действий по информированию сотрудников.
  2. Необходимо попрощаться с увольняемыми сотрудниками уважительно, сохраняя при этом их достоинство. Предоставьте сотрудникам возможность для их возможного возвращения в будущем. Лучше всего попрощаться с ними на позитивной ноте, так как они могут сохранить обиду на долгое время.
  3. Следует внедрить антикризисные меры с одновременным информированием персонала. Важно, чтобы сотрудники были в курсе событий и планов компании по адаптации бизнеса к изменениям. Недостаток информации может привести к появлению слухов и необоснованных опасений.
  4. Также следует отдохнуть и выделить себе время для размышлений. Крайне важно иметь возможность перезагрузиться в кризисные периоды, чтобы потом работать на полную мощность.

 

Какие инструменты использовать в кризис?

  1. Важно разделить персонал на категории, чтобы эффективно управлять им в условиях кризиса. Это позволит условно разделить весь персонал на стратегически важных сотрудников, кадровый резерв и остальных работников. Стратегический персонал являются основой успеха бизнеса, поэтому их удержание критически важно.
  2. Каждая категория сотрудников должна иметь свой компенсационный портфель: повышение оплаты труда для стратегических работников и обучение для кадрового резерва. Управление должно учитывать потребности и возможности сотрудников.
  3. Необходимо назначить команду для антикризисного управления и действовать осторожно и не спешить с решениями.

 

Принципы управления персоналом во время кризиса:

  • Системность - учитывайте все факторы, внутренние и внешние.
  • Справедливость - соотношение вклада сотрудника и его вознаграждения.
  • Уважение - сохраняйте лицо как сотрудников, так и компании.
  • Делегирование - налаживайте взаимодействие внутри компании.

 

Качества руководителя, необходимые в кризисной ситуации:

  • Решимость, чтобы принимать трудные решения,
  • Стратегическое планирование,
  • Спокойствие и устойчивость к стрессу,
  • Навыки мотивации и убеждения.

Важно разработать антикризисный план, учитывающий изменения как внутри компании, так и на рынке. Без четкой стратегии и плана действий мотивационные призывы не помогут. Снижение расходов нужно начинать только в случае, если компания не в состоянии поддерживать прежний уровень доходов.

 

Автор статьи "Как управлять персоналом в условиях кризиса: стратегии и рекомендации для успешного кризисного управления"

Илья Прокофьев
Основатель рекрутингового центра, трекер, бизнес-тренер
Обратный звонок
Бесплатная консультация
Найти сотрудника
Ваш город: Москва