Проблемы продавцов на маркетплейсах
На старте работы на маркетплейсах селлеры сталкиваются с проблемами. Чтобы избежать проблем, нужно заранее оценить плюсы и минусы работы. В каждом бизнесе есть свои проблемы:
- высокая конкуренция;
- проблемы с продвижением товара на площадке;
- высокие комиссие и кассовые разрывы;
- недостаток открытой аналитики;
- сложности в коммуникации с площадкой;
- сложности с документооборотом и бухгалтерией;
- получение кредита на закупку товара.
Для успешного развития бизнеса рекомендуется, освоившись на одной площадке, переходить на другую. Опытные селлеры начинают с нескольких маркетплейсах. Чем больше площадок охватывает селлер, тем больше будет его доход.
Какие три специалиста нужны в команде
Торговля на маркетплейсе не требует наличия большого штата, достаточно три специалиста.
Менеджер маркетплейса
Менеджер маркетплейса осуществляет контроль изменения правил на площадке, поддерживает работу личных кабинетов и проверяет актуальность данных.
Обязанности менеджера:
- регистрация и первичная настройка ЛК;
- контроль товаров в карантине цен и скрытых с продажи;
- контроль товаров с плохим описанием и ошибками;
- контроль загрузки сертификатов;
- контроль товаров с завышенными ценами;
- контроль рейтингов цен,
- отмен и просрочек;
- контроль ответов пользователям.
Аналитик
Проводит аналитику и наблюдает за продажами на наглядном графике. Аналитик проводит анализ:
- продаж «сегодня-к-вчера»;
- продаж «сегодня-к-прошлая неделя»;
- просмотров «вчера-к-прошлая неделя»;
- оборачиваемости и платного хранения для модели FBM.
Аналитик контролирует рейтинг, разбирает причины его падения, готовит ежемесячный подробный отчет. Выбирайте специалиста, имеющего опыт работы с метриками и знаниями работы в excel.
Контент-менеджер
Контент-менеджер актуален для селлеров с широким ассортиментом товаров или частой его сменой. Контент-менеджер заполняет карточки товара , настраивает рекламу. Задачи контент-менеджера:
- заведение контента на площадки;
- брендирование; контроль
- модерации товаров;
- аудит контента;
- адаптация и ретушь фото;
- инфографика;
- анализ карточек конкурентов;
- rich-контент;
- статьи для продвижения.
Креативный контент-менеджер с набором необходимых знаний сможет создать привлекательную карточку товара и продвинуть его на первые позиции рейтинга.
Как найти нужных людей
Существует несколько способов поиска подходящих сотрудников:
- Вырастить самим. Начинающий специалист может быть не хуже. Ищите инициативных людей, которые справляются с работой в условиях многозадачности. Помните, что у них должен быть хотя бы базовый уровень знаний в сфере их работы.
- Нанимать фрилансеров на биржах. Это быстрый способ собрать команду. Селлер может сравнить подходящих кандидатов и выбрать наиболее подходящего. Также существуют специальные сообщества и чаты для поиска сотрудников в социальных сетях.
- Переманить от конкурентов. Если вы видите, что у вашего конкурента высокие рейтинги, значит у него в команде работают профессионалы. Можно переманить сотрудников конкурента, предложив наиболее выгодные условия. Это видно, кто отвечает на отзывы и на вопроссы на маркетплейсах.
Этапы отбора кандидатов
Если вы ищите сотрудников на биржах или сервисах фриланса, будет много откликов. Выделите нескольких заинтересовавших специалистов и свяжитесь с ними для проведения дальнейшей беседы.
Выявление опыта
Если работа требует наличия определенных знаний, без которых человек не справится с работой, нужно выявить уровень его опыта. Идеально, если у кандидатов будет портфолио работ, в котором можно увидеть уровень их профессионализма. Для связи можно использовать мессенджеры и электронную почту. Например, можно задать такие вопросы:
- какие сервисы аналитики используются,
- как собираются ключевые запросы и слова по SEO,
- как строится контентная воронка продаж.
Тестовое задание
Стоит быть готовым заплатить за тестовую работу, поэтому к этому этапу нужно оставить в своем списке несколько самых сильных кандидатов. Тех, кто успешно справился с тестовой работой, можно приглашать на собеседование в видео-формате или по телефону.
Собеседование и мотивация
Чаще всего для работы в маркетплейсе нанимают сотрудников с удаленным графиком работы. Собеседование проводится по видеосвязи. Предложите хорошую мотивацию к работе (оклад + процент от продаж), чтобы он с первого дня работал с полной отдачей.
Прием на тестовый период
На период теста с сотрудником можно работать как с самозанятым. Продолжительность данного периода зависит от способностей сотрудника и объема его работы. Если человек подходит вам, не затягивайте с приемом на постоянное сотрудничество. Прием в команду. Многие фрилансеры работают по самозанятости, это позволяет работодателю заключить с ним договор и делать официальные отчисления, с которых сотрудник будет платить налоги. Это обезопасит обе стороны от обмана и сделает работу более комфортной.
Стартовать на маркетплейсе лучше с командой сотрудников, тогда бренд начнет продаваться сразу. При самостоятельном налаживании онлайн-бизнеса можно сделать много ошибок, на исправление которых потребуется лишнее время и деньги.