Рекрутинговый центр

Рекрутинговый центр

menu
Ваш город: Москва

Телефон

+7 (495) 147-35-73

Режим работы

Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Как создать эффективную команду на маркетплейсе

Больше статей на нашем канале дзен

Dzen
Как создать эффективную команду на маркетплейсе

Проблемы продавцов на маркетплейсах

На старте работы на маркетплейсах селлеры сталкиваются с проблемами. Чтобы избежать проблем, нужно заранее оценить плюсы и минусы работы. В каждом бизнесе есть свои проблемы:

  • высокая конкуренция;
  • проблемы с продвижением товара на площадке;
  • высокие комиссие и кассовые разрывы;
  • недостаток открытой аналитики;
  • сложности в коммуникации с площадкой;
  • сложности с документооборотом и бухгалтерией;
  • получение кредита на закупку товара.

Для успешного развития бизнеса рекомендуется, освоившись на одной площадке, переходить на другую. Опытные селлеры начинают с нескольких маркетплейсах. Чем больше площадок охватывает селлер, тем больше будет его доход.

Какие три специалиста нужны в команде

Торговля на маркетплейсе не требует наличия большого штата, достаточно три специалиста.

Менеджер маркетплейса

Менеджер маркетплейса осуществляет контроль изменения правил на площадке, поддерживает работу личных кабинетов и проверяет актуальность данных.

Обязанности менеджера:

  • регистрация и первичная настройка ЛК;
  • контроль товаров в карантине цен и скрытых с продажи;
  • контроль товаров с плохим описанием и ошибками;
  • контроль загрузки сертификатов;
  • контроль товаров с завышенными ценами;
  • контроль рейтингов цен,
  • отмен и просрочек;
  • контроль ответов пользователям.

Аналитик

Проводит аналитику и наблюдает за продажами на наглядном графике. Аналитик проводит анализ:

  • продаж «сегодня-к-вчера»;
  • продаж «сегодня-к-прошлая неделя»;
  • просмотров «вчера-к-прошлая неделя»;
  • оборачиваемости и платного хранения для модели FBM.

Аналитик контролирует рейтинг, разбирает причины его падения, готовит ежемесячный подробный отчет. Выбирайте специалиста, имеющего опыт работы с метриками и знаниями работы в excel.

Контент-менеджер

Контент-менеджер актуален для селлеров с широким ассортиментом товаров или частой его сменой. Контент-менеджер заполняет карточки товара , настраивает рекламу. Задачи контент-менеджера:

  • заведение контента на площадки;
  • брендирование; контроль
  • модерации товаров;
  • аудит контента;
  • адаптация и ретушь фото;
  • инфографика;
  • анализ карточек конкурентов;
  • rich-контент;
  • статьи для продвижения.

Креативный контент-менеджер с набором необходимых знаний сможет создать привлекательную карточку товара и продвинуть его на первые позиции рейтинга.

Как найти нужных людей

Существует несколько способов поиска подходящих сотрудников:

  1. Вырастить самим. Начинающий специалист может быть не хуже. Ищите инициативных людей, которые справляются с работой в условиях многозадачности. Помните, что у них должен быть хотя бы базовый уровень знаний в сфере их работы.
  2. Нанимать фрилансеров на биржах. Это быстрый способ собрать команду. Селлер может сравнить подходящих кандидатов и выбрать наиболее подходящего. Также существуют специальные сообщества и чаты для поиска сотрудников в социальных сетях.
  3. Переманить от конкурентов. Если вы видите, что у вашего конкурента высокие рейтинги, значит у него в команде работают профессионалы. Можно переманить сотрудников конкурента, предложив наиболее выгодные условия. Это видно, кто отвечает на отзывы и на вопроссы на маркетплейсах.

Этапы отбора кандидатов

Если вы ищите сотрудников на биржах или сервисах фриланса, будет много откликов. Выделите нескольких заинтересовавших специалистов и свяжитесь с ними для проведения дальнейшей беседы.

Выявление опыта

Если работа требует наличия определенных знаний, без которых человек не справится с работой, нужно выявить уровень его опыта. Идеально, если у кандидатов будет портфолио работ, в котором можно увидеть уровень их профессионализма. Для связи можно использовать мессенджеры и электронную почту. Например, можно задать такие вопросы:

  • какие сервисы аналитики используются,
  • как собираются ключевые запросы и слова по SEO,
  • как строится контентная воронка продаж.

Тестовое задание

Стоит быть готовым заплатить за тестовую работу, поэтому к этому этапу нужно оставить в своем списке несколько самых сильных кандидатов. Тех, кто успешно справился с тестовой работой, можно приглашать на собеседование в видео-формате или по телефону.

Собеседование и мотивация

Чаще всего для работы в маркетплейсе нанимают сотрудников с удаленным графиком работы. Собеседование проводится по видеосвязи. Предложите хорошую мотивацию к работе (оклад + процент от продаж), чтобы он с первого дня работал с полной отдачей.

Прием на тестовый период

На период теста с сотрудником можно работать как с самозанятым. Продолжительность данного периода зависит от способностей сотрудника и объема его работы. Если человек подходит вам, не затягивайте с приемом на постоянное сотрудничество. Прием в команду. Многие фрилансеры работают по самозанятости, это позволяет работодателю заключить с ним договор и делать официальные отчисления, с которых сотрудник будет платить налоги. Это обезопасит обе стороны от обмана и сделает работу более комфортной.

Стартовать на маркетплейсе лучше с командой сотрудников, тогда бренд начнет продаваться сразу. При самостоятельном налаживании онлайн-бизнеса можно сделать много ошибок, на исправление которых потребуется лишнее время и деньги.

 

Автор статьи "Как создать эффективную команду на маркетплейсе"

Илья Прокофьев
Основатель рекрутингового центра, трекер, бизнес-тренер
Обратный звонок
Бесплатная консультация
Найти сотрудника
Ваш город: Москва