В этой статье мы поясним, какой сотрудник считается лояльным и какой никогда им не станет. Представим критерии лояльности и поделимся тестами, которые позволят оценить лояльность сотрудников и кандидатов. Изложим способы повышения лояльности персонала в организации.
Что означает "лояльный человек" для компании
Для работодателя лояльный человек, в первую очередь, является верным сотрудником компании. Слово "лояльный" имеет два значения, которые часто путают между собой.
- "Благоприятный", "уважительный". Например, когда говорят "лояльное отношение к человеку", имеется в виду "уважительное отношение".
- Значение - "верный", "достоверный". Например, "лояльный сотрудник" означает "надежный сотрудник".
Однако между словами "лояльный" и "надежный" существует существенное различие. Значение слова "надежный" охватывает широкий спектр правил и норм, принятых в обществе. Значение слова "лояльный" подразумевает верность определенным аспектам. Например, сотрудник участвует в спортивном соревновании. На этом мероприятии он представляет свою компанию и борется за ее репутацию. Это означает, что сотрудник предан своей компании.
Преимущества лояльных сотрудников компании
Лояльный сотрудник - это отсутствие лишних проблем для компании. Он трудится с энтузиазмом, разделяет цели и ценности организации, создает положительный имидж компании перед знакомыми и друзьями, не провоцирует конфликты. Кроме того, лояльный работник:
- выполняет указания руководства;
- следует инструкциям, связанным с его должностью;
- уважает и доверяет руководству и коллегам по работе;
- соблюдает правила и стандарты поведения на рабочем месте;
- обеспечивает сохранность конфиденциальной информации;
- не распространяет негативную информацию о деятельности компании и ее руководителях;
- обращается с клиентами и деловыми партнерами компании с уважением.
Обратите внимание! Лояльность сотрудников может проявляться в разной степени. Для низшего исполнительского состава, работающего по строгому расписанию, зачастую достаточно необходимого уровня лояльности. Для других сотрудников обычно важно продемонстрировать лояльность во внешних аспектах и поведении. лояльный руководитель должен проявлять высший уровень - ценностей и идентичности.
Уровни лояльности по Константину Харскому
Критерии лояльности сотрудников
Лояльность сотрудников - это прежде всего соблюдение устава организации, корпоративных правил и норм поведения. Чтобы обеспечить эффективное функционирование компании, разрабатывается устав, которому следуют все сотрудники. Содержание и состав правил могут различаться в каждой организации, однако есть ряд положений, которые одинаковы для всех компаний. За нарушение установленных корпоративных норм сотрудник может понести дисциплинарное взыскание: выговор, предупреждение.
Соблюдение устава и правил компании, однако, не является единственным показателем лояльности. Существуют еще 5 основных критериев:
- Искренняя заинтересованность работать именно в этой компании.
- Лояльность работе и ответственное отношение к должностным обязанностям.
- Инициативность и стремление к успеху компании.
- Желание постоянно расти как личность и повышать свой уровень квалификации.
- Поддержка инноваций, предлагаемых руководством компании.
Способы определения уровня лояльности сотрудника
При приеме на работу нового сотрудника, одним из основных критериев является его потенциальная лояльность к компании. Функционирование организации во многом зависит от количества сотрудников, на которых руководство может полностью положиться. Определение уровня лояльности новичка обычно происходит в два этапа:
- Собеседование. Краткое интервью с кандидатом на вакансию не всегда достаточно для определения, предстоит ли вам лояльный сотрудник или нет. На этом этапе HR-менеджер формирует первичное впечатление о претенденте, ознакамливает его с уставом компании и выясняет, готов ли кандидат соблюдать требования руководства.
- Испытательный срок. Сотрудник приступает к работе в компании и начинает получать заработную плату. Руководство и HR-менеджер оценивают его отношение к работе и анализируют его поведение. В конечном итоге, в зависимости от результатов испытательного срока, либо сотрудник закрепляется в штате компании, либо его услугами больше не пользуются.
Тестирование для определения уровня лояльности сотрудников
Одним из способов определения уровня лояльности сотрудника является тестирование. Вы можете использовать уже готовые методики или разработать тест самостоятельно. Вариант использования готовых тестов является более простым. Разработанные разработчиками формулировки ответов не позволяют сотрудникам дать социально-желаемые ответы и искусственно завысить уровень своей лояльности. Одним из примеров такого теста является опросник по шкале Тестоуна.
Другие методы определения уровня лояльности сотрудников
Определить, лояльны ли сотрудники компании, можно по уровню текучести кадров. Сравните этот показатель с нормой в вашей отрасли. Если цифры значительно превышают норму, вероятно, сотрудники неудовлетворены работой в вашей компании и не лояльны к ней. Проведите беседу с сотрудниками, чтобы выяснить причины их неудовлетворенности.
Вы также можете провести оценку уровня лояльности с помощью метода "360 градусов". Определите тех сотрудников, которые по своим личностным качествам не покажут себя лояльными, например, эгоцентриков. Кроме того, определите, что нужно сделать, чтобы некоторые не совсем лояльные, но ценные сотрудники стали более лояльными.
Какие сотрудники никогда не станут лояльными
Существует пять типов сотрудников, которые никогда не станут верными и благодарными компании:
- Эгоцентричные: считают себя безупречными и недооцененными, не имеют навыков и не желают работать в команде, не привязываются к коллективу или месту работы.
- Конфликтные: постоянно вступают в конфликты с коллегами, формируют негативное отношение к себе. Могут обладать хорошими профессиональными навыками, но считают, что их преследуют проблемы и они устали от жизни.
- Инфантильные: недооценивают свои способности, не способны к самостоятельным решениям (основываются на других), не умеют планировать свою жизнь и финансы. Говорливы и импульсивны, могут совершать безрассудные действия.
- Зависимые: употребляют алкоголь или наркотики, испытывают сильную тягу к азартным играм или другим "слабостям". У них недостаточно денег, поэтому они вынуждены занимать.
- Злонамеренные: не испытывают совести от того, что подводят своих коллег или организацию. Циничны и лживы. Иногда можно обнаружить предателей, поддерживающих связи с конкурирующими компаниями.
Повышение вовлеченности сотрудников с помощью лояльного отношения
Руководители не могут ожидать лояльности со стороны сотрудников, если они сами не являются лояльными. Каким образом проявляется уважение руководителей к своим подчиненным? В первую очередь, руководство должно замечать, признавать и поощрять успехи сотрудников. Если руководитель всегда присваивает себе заслуги за победы, он никогда не получит лояльности от своих подчиненных.
Признание со стороны руководства
Необходимо стремиться к индивидуальной мотивации сотрудников, избегать чрезмерного контроля, бороться с бюрократией и микроменеджментом. Немногим нравится, когда руководитель нависает над плечом и указывает, как поступить. Помощники руководителей должны быть осторожными в том, чтобы не перегружать своих подчиненных задачами, иначе работники быстро утратят лояльность и выгорят.
Необходимо объединить личную и профессиональную сферы. Например, можно организовать совместные проекты для семьи. Таким образом, можно показать сотрудникам, что им не важны только они, но и их самые близкие — их дети. Можно проводить семейные мероприятия, дарить подарки семье в праздники, организовывать лекции ведущих специалистов. Все эти события не обязательно должны быть дорогостоящими. Главное, чтобы как сотрудники, так и их дети получали от них удовольствие.
Выводы
Слово "лояльность" имеет два значения: "уважение", когда речь идет об отношении, и "надежность", когда речь идет о людях. Лояльность сотрудников предполагает соблюдение правил и норм поведения, утвержденных в организации. Лояльность кандидата на вакансию определяется на двух этапах: во время собеседования и испытательного срока. "