Стать успешным менеджером по продажам - значит наслаждаться своей работой, быть востребованным у работодателей и выбирать желаемую зарплату.
Для достижения этого не требуется проходить множество тренингов и курсов в поисках идеального решения. Достаточно ознакомиться с пятью доступными способами работы. С использованием этих способов вы можете значительно увеличить свои показатели продаж в течение одного месяца и перейти на новый уровень квалификации.
Представленные способы были проверены на практике и доказали свою эффективность.
Эта статья будет полезна для менеджеров по продажам, руководителей и владельцев бизнеса, которые задаются вопросом "почему мои менеджеры так мало продают?"
Работа менеджера по продажам остается одной из наиболее важных профессий. Хороший специалист необходим каждой компании, предлагающей товар или услугу. Тем не менее, многие кандидаты относятся к продажам с опаской и предубеждением. Большинство людей представляют менеджера по продажам как человека, который безуспешно пытается что-то "впарить" или "втюхать" равнодушному клиенту, которому ничего не нужно.
На моих консультациях и тренингах я часто подчеркиваю, что продажи и "впаривание" - это совершенно разные вещи.
Продажа - это сложный и захватывающий процесс, где вы понимаете потребности и "боли" клиента и предлагаете решение. Это не просто "купите пожалуйста, а то мне бонус не заплатят". Речь идет о решении, которое закроет проблему, обеспечит безопасность или комфорт и принесет прибыль. Именно этот процесс и называется истинной продажей.
Можно научиться продавать разными способами:
- Прочитать много книг и посчитать, что это не применимо к вашей сфере.
- Просмотреть видео-тренинги и отрицать их применимость к вашей сфере деятельности.
- Участвовать в тренингах по продажам и утверждать тренеру, что в реальной жизни все иначе.
Если вы считаете, что ваш продукт, услуга или сфера деятельности настолько отличаются от других, что все существующие алгоритмы, схемы, шаблоны и инструкции по продажам к ним не подходят, то есть пять способов.
С помощью этих простых способов вы сможете освоить основы продаж именно вашего продукта в вашей сфере без необходимости проходить тренинги и читать много литературы.
- Продукт, который вы предлагаете, должен быть выгодным и интересным для вас самого. Если вы не увлечены сельским хозяйством, то не стоит заниматься продажей удобрений для овощей. Если вам не интересно рассказывать о рыболовных аксессуарах, то клиенты не будут проявлять интереса к вашему товару.
- Тщательно изучите все преимущества вашего товара. Не поленитесь составить список всех выгод, которые клиент получит при покупке вашего продукта или услуги. Во время разработки продукта маркетологи и владельцы бизнеса несли усиленные ночные бдения и искали способы, как он может быть полезен рынку. Вложение денег в бизнес не имеет смысла, если продукт ничего не дает клиенту.
- Внимательно слушайте потребности клиента. Предлагать клиенту все возможные преимущества одновременно - это неэффективно. Чаще всего, в словах клиента можно уловить темы, которые для него важны. Иногда достаточно задать уточняющие вопросы. Затем, исходя из ответа клиента, сформулируйте решение, которое ваш товар или услуга могут предложить.
- Сравните предложения конкурентов. Не занимайтесь самоубийственной рекламой вроде "У других дешевле, поэтому мы обречены". Составьте список преимуществ и недостатков конкурентов по сравнению с вашим предложением. Вы увидите, что у вас есть определенное преимущество и интересные особенности. Более того, у вас будет что ответить клиенту, который утверждает, что у ваших конкурентов тот же товар, но дешевле.
- При общении с клиентом, сосредоточьтесь на поиске решения, которое принесет ему пользу. Если вы думаете только о том, как быстро выполнить свой план продаж и заработать большой бонус, то ваши переговоры обречены на неудачу. Как бы вы восприняли менеджера, который смотрит на вас только как на свой кошелек? Продажи должны предлагать решение для клиента, а не для менеджера.
Все вышеперечисленные способы проверены и успешно применены многократно на практике.
Не верите? Попробуйте сами!